Спасибо за Ваш отзыв! Мы свяжемся с Вами в течении 24 часов!
Где купить?
Контакты
Курс валют:
13.12.17
$ = 27.68 грн
€ = 32.65 грн

Франкфуртская таблица
31.07.2017

Туроператор TPG осуществляет компенсацию туристам, согласно Франкфуртской таблицы.

Что такое Франкфуртская таблица?

Изначально Франкфуртская таблица была разработана ассоциацией туроператоров Германии для унификации правил полного либо частичного возмещения стоимости тура вследствие каких-либо нарушений со стороны туроператора, либо третьих лиц.

На сегодняшний день Франкфуртскую таблицу используют большинство туристических операторов, которые работают в странах Европейского Союза, для которых она стала неписанным кодексом.

Туроператоры при осуществлении компенсаций туристам используют процент возмещения, указанный во Франкфуртской таблице. Агент и турист может легко проверить правомерность своих претензий просто просмотрев таблицу на сайте.

Почему мы используем Франкфурсткую таблицу?

В мире существует около 200 международных туристических организаций, которые разработали принципы и нормы, регулирующие сферу туризма.  Они зафиксированы как в многосторонних и двусторонних договорах, так и в решениях международных организаций, в первую очередь ЮНВТО (к слову Украина вступила в состав Всемирной туристической организации в октябре 1997 г.)

Однако, именно Франкфуртская таблица, используемая в Европейских странах, предусматривает компенсацию туристам, если те или иные услуги не были предоставлены независимо от вины Туроператора.

Что предлагает TPG?

  • TPG предлагает своим туристам компенсацию на условиях предусмотренных во Франкфуртской таблице.
  • TPG предлагает всем туроператорам, осуществляющим деятельность на территории Украины, объединиться и унифицировать правила компенсации туристам, согласно Франкфуртской таблицы.

Какой результат видит TPG?

Унификация правил компенсаций туристам на условиях Франкфуртской таблицы позволит выйти на новый, более качественный уровень обслуживания туристов. Используя пример международного опыта, создаст инфраструктуру цивилизованного туристического рынка и сформирует единые стандарты качества оказания туристических услуг.

Франкфуртская таблица
нормы выплаты компенсаций туристам, если какие-либо заказанные услуги не были предоставлены

(с пояснениями)

Вид услуги Замечания при предоставлении услуг Норма снижения стоимости услуги, % Примечания
I. Размещение 1. Непредоставление забронированного объекта (гостиницы) 10-25 Кроме случаев переселения туриста в отель такой же либо выше категории.
2. Удаленность гостиницы от пляжа 5-15 В зависимости от удаленности предоставленной гостиницы от забронированной.
3. Отклонение от согласованного вида размещения в забронированной гостинице 05-10  
4. Отклонения от заказанного номера:
4.1. двухместный номер вместо одноместного 20 Решающим является обстоятельство, является ли лицо из одной и той же группы или подселены туристы из других групп.
4.2. трехместный номер вместо одноместного 25
4.3. трехместный номер вместо двухместного 20-25
4.4. четырехместный номер вместо двухместного 20-30
5. Недостатки при предоставлении номеров:
5.1. слишком маленькая площадь 05-10 При условии бронирования и подтверждения оказания услуг номера определенной площадью.
5.2. отсутствие балкона 05-10 В зависимости от времени года при бронировании.
5.3. отсутствие вида на море 05-10 При подтверждении при бронировании.
5.4. отсутствие ванны  15-25 При подтверждении при бронировании.
5.5. отсутствие туалета 15  
5.6. отсутствие душа 10 При подтверждении при бронировании.
5.7. отсутвие кондиционера 10-20 В зависимости от времени года при бронировании.
5.8. отсутствие радио/ТВ 5 При подтверждении при бронировании.
5.9. очень мало мебели 5-15  
5.10. повреждения (трещины, щели и т. д.) 10-50  
5.11. насекомые 10-50  
6. Нефункционирование оборудования:
6.1. туалет 15  
6.2. ванная/горячая вода 15  
6.3. электричество/газ 10-20  
6.4. вода 10  
6.5. кондиционер 10-20 В зависимости от времени года.
6.6. лифт 05-10 В зависимости от этажа.
7. Сервис:
7.1. полное отсутствие 25  
7.2. плохая уборка номера и санузла 10-20  
7.3. нарушение графика смены постельного белья и полотенец 5-10  
8. Наличие шума и неприятных запахов:
8.1. шум днем 5-25  В зависимости от выбранного размещения.
8.2. шум ночью 10-40 В зависимости от выбранного размещения.  
8.3. неприятные запахи 5-15  
9. Отсутствие указанного в каталоге курортного оборудования 20-40 В зависимости от подтверждения при бронировании.
II. Питание 1. Полное отсутствие 50  
2. Недостатки:
2.1. недостаточно горячая пища 10  
2.2. недоброкачественная пища 20-30  
3. Сервис:
3.1. самообслуживание (вместо обслуживания официантом) 10-15 При подтверждении при бронировании.
3.2. долгое ожидание пищи 5-15  
3.3. питание по сменам 10 При подтверждении при бронировании.
3.4. грязные столы 5-10  
3.5. грязная посуда, столовые приборы 10-15  
4. Отсутствие кондиционера в столовой 5-10 При подтверждении при бронировании (в зависимости от сезона).
III. Прочее 1. Отсутствие или грязный бассейн 10-20 При подтверждении при бронировании.
2. Отсутствие закрытого бассейна:   При подтверждении при бронировании.
2.1. при наличии открытого бассейна 10 Использование в зависимости от времени года. 
2.2. при отсутствии открытого бассейна 20 При подтверждении при бронировании.
3. Отсутствие сауны 5 При подтверждении при бронировании.
4. Отсутствие теннисной площадки 5-10 При подтверждении при бронировании
5. Отсутствие площадки для мини-гольфа 3-5 При подтверждении при бронировании.
6. Отсутствие школы по парусному спорту, серфингу и нырянию с аквалангом 5-10 При подтверждении при бронировании.
7. Отсутствие возможностей для занятий конным спортом 5-10 При подтверждении при бронировании.
8. Отсутствие специальной службы по уходу за детьми и занятий с ними 5-10 При подтверждении при бронировании.
9. Запрещение купания в море 10-20 Кроме случаев, если запрет осуществляется в соответствии с законодательством в целях обеспечения охраны здоровья и безопасности туриста.
10. Грязный пляж 10-20  
11. Отсутствие лежаков и пляжных зонтов 5-10 При подтверждении при бронировании.
12. Отсутствие закусочной и бара на пляже 0-5 В зависимости от возможности замены.
13. Отсутствие пляжа для нудистов 10-20 При подтверждении при бронировании.
14. Отсутствие ресторана или супермаркета:
14.1. при питании в гостинице 0-5 При подтверждении при бронировании.
14.2. при самостоятельном питании 10-20 В зависимости от других возможностей.
15. Отсутствие развлекательных предприятий (дискотека, ночной клуб, кино и т.д.) 5-15 При подтверждении при бронировании.
16. Отсутствие магазинов 0-5 В зависимости от других возможностей.
17. Непредоставление экскурсий во время круизов 20-30 Часть цены каждого дня берегового обслуживания/экскурсий.
18. Отсутствие руководителя группой:
18.1. только организация 0-5 При подтверждении при бронировании.
18.2. при маршрутных поездках 10-20 При подтверждении при бронировании.
18.3. при учебных поездках с научным сопровождением 20-30 При подтверждении при бронировании.
19. Потеря времени из-за необходимого переезда:
19.1. внутри отеля проживания 1/2 дня  
19.2. в другой отель 1 день  
IV. Транспорт 1. Перенос отлёта более чем на 4 часа 5  
2. Недостатки снабжения:
2.1. более низкий класс 10-15  
2.2. значительное отклонение от стандарта 05-10  
3. Сервис:
3.1. питание 5 При подтверждении при бронировании.
3.2. отсутствие в салоне радио, видео и т. д. 5 При подтверждении при бронировании.
4. Замена транспортных средств   Часть цены, приходящейся на увеличение времени поездки новым видом транспорта.
5. Непредоставление транспорта из аэропорта (вокзала) к отелю   Расходы на транспорт, заменивший уже оплаченный.

Пояснения к таблице: 

  • Незначительный ущерб во внимание не принимается. 
  • Размер процента (в указанном диапазоне) не зависит от личных качеств отдельных туристов (возраст, пол, чувствительность к чему-либо или нечувствительность к чему-либо).
  • Исключение могут составлять: 

а) особые личные качества или недостатки туриста, которые были известны туроператору при покупке тура. Могут быть повышены проценты по отдельным позициям таблицы при особо значимом ущербе (самое высокое процентное повышение - 50%); 

б) при недостатках по группе III снижение не предоставляется, если ущерб для туриста был заранее очевидным или недоказуем. 

3. Процентная норма берется от стоимости соответствующей услуги за соответствующий период времени: 

а) если ущерб наносится только в отдельные моменты путешествия, то за основу снижения цены берется цена соответствующего времени. Это положение распространяется и на обязанности туроператора, если недостатки указаны неправильно или не принимается предложение по замене; 

б) в исключительных случаях (незначительные недостатки, самое высокое до 10%) снижение может не предоставляться, если недостатки существенно не изменили прохождение всей или части поездки; 

4. При наличии недостатков по нескольким позициям нормы процента суммируются: 

а) если предметом договора являются размещение и полный пансион, то вся процентная норма не должна превышать по нижестоящим группам следующие проценты: группа I - 50 %; группа II-50%; группа III - 30%; группа IV-20%; 

б) если предметом договора являются размещение и полупансион, то увеличиваются проценты по группе I (исключение позиция 1) на 1/4 (25%) и уменьшаются проценты по группе II на 1/4 (25%).

При этом все процентные нормы в нижестоящих группах не должны превышать следующие проценты: группа I - 62,5%; группа II-37,5%; группа III- 30%; группа IV-20%; 

в) если предметом договора является предоставление размещения и завтрака, то поднимается процентная норма по группе I (исключение позиция 1) на 2/3 (66,6%) и снижается процент по группе II на 2/3 (66,6%). При этом все процентные ставки внутри одной группы не должны превышать следующие проценты: группа I - 83,3%; группа II - 46,7%; группа III-30%; группа IV - 20%; 

г) если предметом договора является только предоставление размещения (без питания), то процентные нормы по группе I (исключение позиция 1) составляют около 100%, в отдельных случаях общие процентные нормы по группе I могут достичь 100%. Для группы III общая процентная норма остается в размере 30%, для группы IV - 20%. 

Условия при которых предусмотрена компенсация по таблице:

  1. Заявления о компенсации согласно Франкфуртской таблицы принимаются во время туристического путешествия (использования услуг предусмотренных туристическим продуктом) или на протяжении 30 дней с момента окончания туристического путешествия (оказания услуг предусмотренных туристическим продуктом).
     
  2. Компенсация согласно Франкфуртской таблицы осуществляется исключительно при полном соблюдении условий оплаты туристического путешествия (продукта) согласно Агентскому договору и Договору на оказание туристических услуг.