Спасибо за Ваш отзыв! Мы свяжемся с Вами в течении 24 часов!
Где купить?
UA
|
RU
Контакты
Курс валют:
24.08.19
$ = 26.26 грн
€ = 28.93 грн
Р = 0.4 грн

Что делать, если Ваш багаж задержали/потеряли/повредили? | TPG Украина
05.05.2018

Ни одно из путешествий не обходится без чемодана самых необходимых вещей. Однако иногда случается, что во время путешествия багаж теряется или повреждается. Стоит помнить, что в случае потери багажа Вы имеете право на:
1) материальную компенсацию расходов на предметы первой необходимости – на сумму около 50 $ (сумма указывается в Правилах перевозки пассажиров и багажа каждого перевозчика и именно поэтому может меняться);
2) материальную компенсацию за повреждение багажа – 17 СПЗ за 1 кг, но не более 1000 СПЗ;
3) материальную компенсацию за потерю багажа (если багаж так и не нашли) – 17 СПЗ за 1 кг, но не более 1000 СПЗ.

СПЗ – специальные права заимствования – специальное безналичное платежное средство МВФ; приблизительная конвертация составляет 1 СПЗ = 1,45 $.

Для того чтобы получить возмещение, Вы можете использовать два правовых механизма:
а) претензионная работа (досудебное урегулирование) – быстрый способ; срок рассмотрения претензий составляет до 3 месяцев;
б) судебное рассмотрение дела.

Так, наименьший срок исковой давности в международных путешествиях составляет 1 год и применяется к спорам о повреждении или потере багажа.

При этом важно следовать предписаниям конвенций относительно претензионной работы.

Так, например, в соответствии с положениями частей первой и четвертой статьи 31 Монреальской конвенции 1999 года получение багажа без подачи перевозчику письменной претензии исключает в дальнейшем судебное разбирательство данного спора. Это обусловлено тем, что получение зарегистрированного багажа или груза без предъявления претензий означает, что багаж или груз был доставлен в надлежащем состоянии и в соответствии с перевозочным документом или записью, которая сохраняется другими средствами.

При этом при отсутствии претензий при получении багажа никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случая обмана со стороны последнего.

Здесь стоит отметить, что в случае повреждения или потери багажа необходимо обратиться к представителю перевозчика и оформить такой случай специальным актом о ненадлежащей перевозке багажа – PIR (Property Irregularity Report). В данном акте должно быть указано:
1) фамилия, имя пассажира;
2) маршрут перевозки;
3) сведения об утерянном багаже.

Данный акт является своего рода претензией к перевозчику, что в будущем дает право на возмещение причиненного ущерба. Таким образом, наличие Property Irregularity Report позволит Вам как пассажиру не только попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке, но и обратиться в суд за защитой своих прав и интересов.

Следовательно, в случае задержки/потери/повреждения багажа:
1) обратиться к представителю перевозчика для оформления акта-претензии – Property Irregularity Report;
2) сделать копию Property Irregularity Report (можно фото) – это позволит в будущем подать правильно оформленную претензию даже после возвращения багажа (когда багаж возвращают – Property Irregularity Report забирают) или в случае потери Property Irregularity Report;
3) при осуществлении расходов на предметы первой необходимости сохранить все чеки для возможности получения компенсации.

По возвращении в Украину обратитесь к квалифицированному юристу, который предоставит Вам юридическую помощь и обеспечит возмещение всех понесенных Вами расходов.

Статью подготовила юрист Bitlex
Степанюк Мария