Спасибо за Ваш отзыв! Мы свяжемся с Вами в течении 24 часов!
Зарегистрироваться
Контакты

Отдых в Кыргызстане

Столица: Бишкек (600 тыс. жителей, 1999).

Язык: кыргызский. Языком официального общения является русский язык.

Праздники: День независимости (31 августа, с 1991 г.) и День Конституции (5 мая, с 1992 г.).

Денежная единица: сом.

Член ООН и ОБСЕ с 1992 г.




География: Расположен в северо-восточной части Средней Азии. На юго-западе республика соседствует с Таджикистаном, на западе — с Узбекистаном, на севере — с Казахстаном, на востоке и юге — с Китаем.

Население: Кыргызстан — многонациональная республика. Наиболее значительную часть населения составляют кыргызы (около 50%). До середины 20-х гг. XX в. их называли каракиргизами или дикокаменными (горными) киргизами, а вплоть до 90-х гг. — киргизами. Достаточно большие группы кыргызов проживают в Узбекистане, Таджикистане, а также в западных районах Китая и восточных районах Афганистана. По своему антропологическому облику кыргызы, как и их соседи казахи, относятся к южносибирскому типу. Для них характерны средний рост, темные, часто черные, прямые волосы, карие глаза, плоское, широкое лицо и монголоидный разрез глаз. Кыргызский язык принадлежит к кыргызско-кипчакской группе восточной ветви тюркских языков. Современная кыргызская письменность основана на кириллице.

Кроме кыргызов в Кыргызстане есть большая община узбеков (около 13%), которые расселились в основном на юге республики. Заметную часть населения составляют русские и русскоязычные народы, проживающие на севере (около 25%). Из других народов здесь живут уйгуры, казахи, таджики, дунгане, татары, немцы, евреи и др.

Бишкек — столица Республики Кыргызстан. Город расположен на севере республики, в Чуйской долине. Это важный культурный и экономический район. В первой половине XIX в. на этом месте находилось военное укрепление Пишпек — северо-восточный форпост Кокандского ханства. В 1860 г. оно было разрушено русскими войсками, и на этом месте возникло военное поселение, вокруг которого стали оседать переселенцы из России. Развитию Пишпека способствовало его удобное положение на перекрестке караванных путей, связывавших Фергану с городом Верный (Алматы). В 1878 г. Пишпек получил статус города. В 1917 г. здесь проживало 17 тыс. человек, главным занятием которых были торговля и извозный промысел. Город славился своими садами. В 1926 г. Пишпек стал центром Киргизской АССР и был переименован во Фрунзе — в честь революционера-большевика и советского военачальника М.В. Фрунзе. Старое название городу было возвращено 6 февраля 1991 г., но в новой транскрипции — Бишкек. Сегодня это крупный промышленный и культурный центр.

В городе работают предприятия машиностроительной, пищевой и легкой отраслей промышленности, имеются университеты, институты, многочисленные научно-исследовательские учреждения. Есть театр оперы и балета, драматические театры, филармония, цирк, музеи, стадионы. В городе в советское время построено много зданий современной архитектуры, жилые многоэтажные микрорайоны, парки, бульвары и скверы. Бишкек - важный транспортный узел. Он связан со многими государствами автомобильными и воздушными путями. Ош — второй по численности и значению город Кыргызстана. Расположен на юге Кыргызстана, в восточной части Ферганской долины, на берегу реки Акбура. Ош — один из самых древних городов Средней Азии: в 2000 г. отмечается его 2500-летие. Местные легенды связывают основание города с такими персонажами мировой истории, как древнеизраильский царь Соломон (Сулейман), или греческий правитель Александр Македонский, или даже первый человек Адам. Главная достопримечательность города — гора Тахти-Сулейман («Трон Соломона»), которая с древности считается одной из самых важных святынь местных мусульман «второй Меккой». Паломничество в нее может заменить путешествие в настоящую аравийскую Мекку. Ош был крупным торговым центром на Великом шелковом пути, связывавшем Средиземноморье и Ближний Восток с Памиром, Тибетом, Китаем и Индией. Современный Ош — культурный и экономический центр Кыргызстана, неофициальная столица южной части республики, где проживает до 40% населения. В городе больше двух десятков промышленных предприятий, университет, институты, музеи.




Кыргызстан — край исполинских гор. Около 90% территории республики лежит на высоте более 1000 м над уровнем моря. Главные горные хребты Кыргызстана относятся к системам Тянь-Шаня и Памиро-Алая. В горном узле Центрального Тянь-Шаня находится пик Победы (7439 м). Климат — резко континентальный — с жарким летом и холодной зимой, большим контрастом сезонных и суточных температур. Теплее всего в долинах, где в июле средняя температура +25° С, а в январе -4...-19°С. В среднегорьях и высокогорьях температуры понижаются. Жечужина Кыргызстана — Иссык-Куль («Горячее озеро»). «Драгоценный аквамарин в оправе горных снегов» — так назвал его известный русский путешественник П. П. Семенов-Тян-Шанский. Озеро находится на высоте 1600 м над уровнем моря и никогда не замерзает. Замечательный климат побережья (нет суровых зим и изнурительной летней жары), кристально чистый воздух, обилие песчаных пляжей — все это привлекает туристов.

На территории современного Кыргызстана известны археологические памятники, относящиеся к ранним этапам истории человечества. Здесь обнаружены орудия труда первобытного человека, которые датируются эпохой каменного века. К III — II тыс. до н. э. относятся первые свидетельства о появлении земледелия и животноводства, об освоении металлического производства. В середине I тыс. н. э. территория республики входила в состав Западно-тюркского каганата, центр которого — город Суяб — находился в долине реки Чу. С этого времени начинается массовое переселение в регион различных тюркских племен (тюргеши, карлуки и др.). В X — XIII вв. территория Кыргызстана была частью Караханидского государства, один из центров которого — город Баласагун находился в Семиречье, близ нынешнего города Токмак.

Племена, которые в древности населяли территорию современного Кыргызстана, были язычниками. Они верили в многочисленных богов, исповедовали культ зверей и культ предков. Среди них был широко распространен шаманизм. На жителей земледельческих районов большое влияние оказали религиозные традиции зороастризма, буддизма, раннего христианства и иные верования. В VII — VIII вв. регион был завоеван арабами, и господствующей религией местного населения стал ислам. Современные кыргызы, узбеки, таджики и некоторые другие народности Кыргызстана в подавляющем большинстве — мусульмане-сунниты хани-фитского толка. Русские, украинцы, белорусы -православные. Немцы, прибалтийские народы — лютеране.




Народная культура кыргызов основывалась на древней кочевой традиции народов Центральной Азии. Жизнь кочевников-скотоводов связана с постоянным передвижением к новым пастбищам. В отличие от казахов, кочующих по степям, кыргызы кочевали в горах: зимой скот содержали в горных долинах, а летом — на склонах гор. С весны до глубокой осени кыргызы небольшими семейными группами передвигались на громадных пространствах высокогорных пастбищ, а в холодное время года эти группы собирались вместе в долинах и жили на временных стоянках — в аилах.

Основным видом жилища и в кочевых аилах, и в немногочисленных оседлых поселках была юрта, состоявшая из деревянного каркаса и войлоков, которыми покрывали ее остов. Слева от входа в юрту была мужская половина, где обычно лежали седла, сбруя, предметы охоты. Справа находилась женская половина. В центре юрты располагался очаг, место возле которого считалось почетным, его занимал хозяин дома или старший и самый уважаемый из гостей.

Кухня: Пища кыргызов летом состояла из молочных продуктов, зимой — из мясных и мучных блюд. Наиболее популярное блюдо — беш-бармак (пять пальцев) — бульон с лапшой и мелко накрошенной бараниной. Традиционными напитками были кумыс из кобыльего молока, а также айран — разбавленное кислое коровье молоко. Одежда мужчин состояла из рубахи, поверх которой надевался камзол, халат или тулуп, и просторных штанов. Отличительным элементом одежды кыргызов, национальным символом стала шляпа из тонкого белого войлока с отогнутыми, подбитыми темным бархатом полями. Женщины носили длинную и широкую рубаху, которая одновременно служила платьем, и длинные шаровары. В XX в. все эти черты кочевой жизни частично сохранились лишь в сельской местности. В быту стали использоваться европейская одежда, современные дома и убранство жилища, кухня соседних оседлых народов.